Энай: Свободный ветер

Объявление

Просьба каждого участника внести свой вклад в рекламу.
Обратите внимание на то, что от гостей
и непрошедших модерацию(обделенных проверенной анкетой)
пользователей игровая часть форума скрыта.

Регистрируйтесь и вливайтесь в игру,ведь от гостей и непрошедших модерацию пользователей часть форума скрыта.

Создать чат бесплатно!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Энай: Свободный ветер » Выбор персонажа » Породы грифонов


Породы грифонов

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Сокол
Ястреб
Орел
Сова
Ворон
Попугай
Коршун
Орланы.

0

2

“Грифон представляет собой млекопитающее о четырех ногах с крыльями. Эта разновидность диких животных зародилась где-то в северных широтах либо в горах. Телом грифон похож на льва, а крыльями и головой — на орла. С исключительной неприязнью относится к лошадям. Может грифон расправиться и с человеком, коль скоро их дорогам будет суждено пересечься”. Такое описание одного из самых загадочных вымышленных животных можно найти в средневековых бестиариях.

Грифоны — противоречивые существа, одновременно объединяющие Небо и Землю, Добро и Зло. Их роль и в различных мифах и в литературе неоднозначна. Они могут выступать и как защитники, покровители, и как злобные, ничем не сдерживаемые звери. Чем же они так привлекали людей прошлого и продолжают интересовать людей настоящего?
Родословная грифона

Танис и Эльхана верхом на грифонах (иллюстрация к книге “Драконы зимней ночи” М. Уэйс и Т. Хикмэна).

Слово “грифон” (или “гриффин”, как еще иногда называют этого зверя) происходит от греческого grops (латинское gryphos). Вполне вероятно, что это слово происходило от другого греческого термина — grupos, что значит “изогнутый”, “кривой”. Некоторые исследователи высказывали предположение, что grupos было позаимствовано из восточных языков: возможно, от ассирийского k’rub, то есть “фантастическое крылатое существо”, или еврейского kerub, “крылатый ангел”.

Впервые объявившись в Древней Ассирии, грифон вскоре стал известен от Гималаев и Китая на Востоке до побережья Ирландии на Западе. Самое древнее из известных сегодня изображений грифона обнаружено возле города Шуша (на территории современного Ирана). Этот зверь был запечатлен на печати, сделанной около 3000 года до н.э.

Грифоны были издавна известны и в Египте. Во времена Пятой династии сам фараон изображался в виде грифона, повергающего наземь врага (это символизировало мощь правителя). Египетское влияние прослеживается в минойской культуре, которая наделяла грифона качествами великолепного воина.

Грифон в онлайновой ролевой игре “World of Warcraft”.

Задолго до появления первых письменных упоминаниях о грифоне он изображался на изделиях из слоновой кости, камня, бронзы, шелка (например, на монетах из Абдеры, с острова Телос). Его можно было встретить везде: начиная от ваз во дворцах и заканчивая мозаикой в усыпальницах (наиболее характерный пример — рельеф во дворце царя Капара Гудзана, 870 год до н.э.)

На территории Греции грифоны встречаются на памятниках искусства доисторического Крита (17-16 века до нашей эры), а затем в Спарте (8-7 века до нашей эры). Греки ассоциировали их, прежде всего, с богами: Дионисом, Немезидой и Аполлоном. Последний нередко изображался верхом на грифоне или же едущим в колеснице, запряженной грифонами.

В средние века грифона часто можно было увидеть на гербах, стенах соборов, на страницах манускриптов. В наши дни этот зверь оживает на страницах книг и пленках кино.
Ты прекрасен, спору нет...

Сам облик грифона и его нрав в разных культурах представлялся неодинаково. Чаще всего задняя часть туловища у него львиная, хотя могли быть и другие варианты: пантера, собака. Хвост был похож на драконий или змеиный. Передняя часть туловища — птичья, но иногда на голове грифона можно было заметить уши (что, по-видимому, должно было свидетельствовать об отменном слухе животного). В ряде случаев клюв грифона украшали мелкие, но очень острые зубы. На голове грифона обычно красовались небольшие рога или хохолок. Шею украшал ряд шипов или пышная грива.

Из-за существенных различий во внешности каждого грифона этих существ даже пытались классифицировать. Средневековый немецкий ученый Х.Принц разделил их на три вида: грифон-птица, грифон-змея и грифон-лев. Но другие авторы того времени оспаривали такое разделение, ведь последние два экземпляра обычно изображались с телом, покрытым чешуйками, а значит, являлись родственниками драконов. Считалось, что только грифона-птицу можно отнести собственно к грифонам.

Грифоны на Банковском мостике (Санкт-Петербург, 1826 год).

Нрав грифонов тоже был различен (в зависимости от конкретной культуры и мифологии). В целом, грифон представлял собой гордого, храброго и свободолюбивого зверя, не признающего чьего-либо господства. Все эти качества сделали его едва ли не лучшим стражем, в качестве которого он и выступал во многих легендах и мифах (например, греки считали грифонов стражами золота гипербореев).
От Аристея до Томаса Брауна

Римские монеты императора Антонина (антонинианы) с изображением грифона (3 век н. э.).

Первое письменное упоминание о грифоне принадлежит древнегреческому автору Аристею из Проконнеса, жившему в 7 веке до н.э. Он описал свое путешествие вглубь Центральной Азии, куда писатель отправился в поисках сказочного народа гиперборейцев и святилища Аполлона (почитавшегося ими как повелитель света и тьмы). В своих странствиях Аристей встретил племя иммедонийцев, которые сообщили ему, что к северу от их владений находится горная цепь, где текут золотоносные реки, а обитающие там одноглазые люди — аримаспы — то и дело похищают сокровища у быстрых и злобных монстров, стерегущих его. Неизвестно, как называли этих монстров сами иммедонийцы, но Аристей именует их грифонами, ведь к тому времени в Греции уже сложились некоторые легенды об этих животных.

Геродот (5 век до нашей эры) в своей “Истории” описывает чудовищ с львиными телами и орлиными крыльями и когтями, которые живут на крайнем севере Азии и охраняют от одноглазых аримаспов месторождения золота.

Скифская нашивная пластина из золота (4 век до н. э.).

Эсхил называет грифонов “птицеклювыми собаками Зевса, которые не лают”. Более поздние исследователи полагались в дальнейшем именно на этих авторов, считая их очевидцами того, о чем они писали.

Правда, чем больше проходило времени, тем сведения о грифонах становились все более запутанными и противоречивыми. Сам Аристей несказанно бы удивился, узнай он, что люди средневековья верили в существование грифонов во многом благодаря его сочинениям. Ведь Аристей никогда не утверждал, будто видел грифона воочию. Но, как бы то ни было, этот зверь продолжал появляться в средневековых бестиариях вместе с другими, как реальными, так и вымышленными животными.

Бестиарии обычно разделяли зверей на “добрых” и “злых”. Грифона часто относили к последним, хотя многие авторы наделяли его и положительными качествами. Предполагалось, что грифон был символом знания, поскольку ему было известно, где отыскать золото.

Также в средневековье считалось, что грифон косвенным образом символизирует двойственную природу Христа — божественную (птица) и человеческую (лев).

Согласно средневековым представлениям о мире, существование различных сказочных существ считалось фактом, не подлежащим обсуждению. Различным частям их тел приписывались чудодейственные свойства. Грифон не стал исключением. По преданию, если из его когтя сделать кубок, то он тут же поменяет цвет, когда в нем будет находиться яд. Получить такой коготь было, конечно же, непросто — он доставался человеку в качестве награды, если тот излечивал грифона от тяжкой хвори. Правда, история умалчивает о том, что случилось с теми, кому все же не удавалось вылечить этого зверя. В средние века было известно несколько таких кубков, хотя на поверку все они оказались сделаны из рогов вполне обычных животных.

Утверждали, что слепые прозревают, если поводить пером грифона по их глазам. А в нескольких ранних германских книгах по медицине упоминается, что если грифон положит голову на грудь женщине, страдающей бесплодием, она излечится от своего недуга.

В 17 веке появилось несколько объемистых трудов, в которых авторы попытались разобраться, где же кончается правда и начинается вымысел в бесчисленных описаниях невероятных существ. И уже в 1646 году сэр Томас Браун заявил, что грифон представляет собой не что иное, как сугубо символичное существо. Это можно считать закатом эпохи грифонов — очень скоро они окончательно “покинули” реальный мир, перейдя в сферу искусства и поэзии.

Грифон - мифическое существо с головой, когтями и крыльями орла и телом льва. Он символизирует господство над двумя сферами бытия: землей (лев) и воздухом (орел). Сочетание двух главнейших солнечных животных указывает на общий благоприятный характер существа - грифон олицетворяет Солнце, силу, бдительность, возмездие.

В мифах и легендах разных традиций грифон выступает в роли стража. Он, подобно дракону, охраняет пути к спасению, располагаясь рядом с Древом Жизни либо иным подобным символом. Он стережет сокровища или сокровенное, тайное знание. "Змеи, драконы, грифы, охраняя сокровища, - пишет М. Элиаде - всегда охраняют пути к бессмертию, ибо золото, алмазы и жемчуг есть символы, воплощающие в себе сакральное начало и дарующие силу, жизнь и всеведение".

Образ грифона имеет древневосточное происхождение, где вместе с другими фантастическими животными он должен был, как считалось, охранять золото Индии. По мнению Флавия Филострата (ІІІ в.), "грифоны действительно обитают в Индии и почитаются посвященными Солнцу - потому индийские ваятели изображают колесницу Солнца запряженной четверкой грифонов".

В древнеегипетской традиции грифон объединил в своем образе льва, олицетворяющего царя и сокола, который был символом бога неба Гора. В эпоху Древнего царства грифон являлся символом победоносного властителя, который шагает по трепещущим телам своих врагов. Грифон появляется и в Среднем царстве: его изображение, подвешенное перед повозкой, ведет солдата к победе. В поздний период грифон считается "могущественным животным" и символом воздаваемой справедливости; в эпоху Птолемеев и Рима в образе грифона изображались боги Гор и Ра.

В Греции грифон символизировал могущество, уверенное в своей силе, но при этом проницательное и бдительное. Грифон фигурирует в качестве животного, наездником которого выступает Аполлон. Эти чудовищные быстрые птицы также были впряжены в колесницу богини возмездия Немесиды, что символизирует быстроту воздаяния за грехи. Будучи воплощением Немесиды, они вращали колесо судьбы.

В древнегреческой культуре изображения грифонов встречаются на памятниках искусства доисторического Крита (XVII-XVI в.в. до н.э.), а затем в Спарте (VIII-VII в.в. до н.э.). Первое дошедшее до нас упоминание о грифонах принадлежит Геродоту (V в. до н.э). Он пишет, что это чудовища с львиными телами и орлиными крыльями и когтями, которые живут на крайнем севере Азии и охраняют от одноглазых аримаспов (сказочных обитателей севера) месторождения золота. Эсхил называет грифонов "птицеклювыми собаками Зевса, которые не лают". Греки полагали, что грифоны были стражами золотых копий скифов. Более поздние авторы добавляют массу подробностей в описание грифонов: это самые сильные из зверей (за исключением львов и слонов), свои гнезда они строят из золота, с героями и богами в конфликты не вступают.

Фантастическая сцена битвы тигрицы и грифона изображена на предметах скифского искусства VII в. до н. э. На одном из конских головных уборов из первого Пазырыкского кургана изображен львиный грифон, сражающийся с тигром. На золотых украшениях "сарматского звериного стиля" представлена сцена терзания: орлиный грифон и другое фантастическое существо нападают на хищника кошачьей породы - "пантеру".

Образ грифона встречается и в христианской традиции.

В средневековом церковном искусстве грифон становится очень распространенным персонажем и, будучи образом амбивалентного характера, с одной стороны, символизирует Спасителя, а с другой - тех, кто подавлял и преследовал христиан, поскольку являет собой сочетание хищного орла и свирепого льва. Представляемый первоначально в качестве дьявола-похитителя душ, уже у Данте грифон становится символом двойственной природы Христа - божественной (птица) и человеческой (животное) вследствие владычества его на земле и на небе. Солнечная символика обоих животных, составляющих грифона, укрепляет эту положительную трактовку. Поэтому грифон считается победителем змея и василиска, воплощающих демонов дьявольского толка. Само вознесение на небо Иисуса Христа символически связывается с грифонами.

В средние века грифон стал излюбленным геральдическим зверем, где он символизирует объединенные качества орла и льва - бдительность и отвагу. Бёклер (1688 г.) расшифровывает грифона так: "Грифоны изображаются с туловищем льва, головой орла, длинными ушами и когтистыми орлиными лапами, что должно значить соединение ума и силы".

0


Вы здесь » Энай: Свободный ветер » Выбор персонажа » Породы грифонов


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно